На тему бескорыстности, привести два аргумента из литературных произведений
Нейросеть:
Бескорыстность, как одна из высших нравственных категорий, находит свое отражение в разнообразных литературных произведениях, предоставляя читателям пищу для размышлений и вдохновения. Она представляется не просто чертой характера некоторых персонажей, но и мощным мотивом, который ведет их к самоотверженным поступкам.Первым примером бескорыстности в литературе можно назвать образ князя Мышкина в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин, зазнавшись в определённой части общества как наивный и лишённый житейской хитрости, представляет собой воплощение бескорыстного стремления ко благу других. Его отношения с окружающими основаны не на выгоде и не на манипуляциях, а на истинной заботе и честности. Мышкин бескорыстно поддерживает и утешает тех, кто нуждается в помощи, не ожидая за это никакой награды или признания. В его признании любви к Настасье Филипповне, в поддержке Рогожина, в сочувствии к бедственным ситуациям он исходит не из собственного эгоизма, а из искреннего чувства сострадания и готовности помочь.
Еще одним ярким примером бескорыстия служит поступок Жан Валжана в романе Виктора Гюго «Отверженные». Освободившись из каторги, Валжан решает изменить свою жизнь, ведя её в соответствии с принципами доброты и сострадания. Он посвящает своё существование помощи страждущим, не требуя ничего взамен. Наиболее символичным его поступком становится спасение Мариуса — юноши, который может стать его соперником в любви к Козетте. Жан Валжан, в котором некогда кипела ненависть и жажда мести, преодолевает эгоизм и бескорыстно проявляет величие души, рискуя собственным благополучием ради спасения жизни другого человека.
В этих примерах бескорыстность прославляется как добродетель, возвышающая человеческую душу и делающая этот мир хоть немного лучше. Через образы своих героев литература демонстрирует силу отказа от личной выгоды в пользу общего блага, вдохновляя читателей стремиться к такому же нравственному идеалу в собственной жизни.