Сочинение Над чем смеется Фонвизин в комедии 'Недоросль'?
Нейросеть:
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" является одним из первых русских произведений, в котором автор обращает внимание на социальные пороки и невоспитанность дворянского сословия. Написанная в XVIII веке, в период важнейших преобразований в России, комедия рисует яркую и сатирическую картину того общества, которое стояло у истоков значительных перемен. В первую очередь, Фонвизин смеется над невеждой, здесь воплощенной в образе Митрофана Простакова, — "недоросля", недоделанного, неготового к самостоятельной жизни молодого человека.Главный объект сатиры — это невежественность и лень, которые выражаются в глубокомравнодушии Митрофана к какому-либо знанию или труду. Вместо того, чтобы обучаться и стремиться к улучшению своего состояния, он предпочитает бегать от учителей и проводить время в праздности. Комическое открывается в его напускном отношении к образованию: он не понимает элементарных вещей и насмехается над попытками учителей вложить в него хоть каплю знаний. Неумелость и леность Митрофана символизируют не только пороки конкретной личности, но и недостатки воспитательной системы того времени в целом.
Фонвизин смеется над самоуверенной и грубой Простаковой, представляющей собой типичного помещика той эпохи. Её жестокость по отношению к крестьянам и собственному сыну подчеркивается её безграмотностью и нежеланием изменить своё поведение. Саракастически Фонвизин изобличает подхалимство и низкопоклонство, характерные для окружения Простаковых, — каждому из этих персонажей хочется выслужиться и получить свою выгоду, не взирая на моральные нормы.
Через продуманную и острую комедийность, Фонвизин открывает глаза читателей и зрителей на пороки современников. Эгоизм, жадность и вседозволенность уменьшают цели и смыслы жизни этих людей, превращая их существование в цирк, где каждый стремится только к личной выгоде.
Таким образом, смех в комедии "Недоросль" — это не только способ развлечь аудиторию, но и мощное средство воздействия на общественное сознание, благодаря которому извечные вопросы воспитания, ответственности и морали обретают совершенно новое звучание. Фонвизин через смех и сатиру призывает общество к самосовершенствованию и самопознанию, чтобы молодое поколение, прозванное "недорослями", смогло вырасти в достойных граждан.