Сочинение Размышление на тему образов комедии 'Ревизор'

Нейросеть:
Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" — это одно из самых ярких и проникновенных произведений русской литературы, которые вскрывают язвы общественного устройства и человеческой натуры. В ней автор с изяществом и мастерством рентгенолога исследует образы, создавая панораму человеческих пороков и сермяжной правды жизни.

Ключевой образ комедии — это, конечно, ревизор. Интересно, что сам ревизор как таковой физически не появляется в произведении почти до самого конца. Эта едва ощутимая фигура вынуждает обитателей городка выкручиваться, изворачиваться и, в конечном итоге, проявить самые низменные черты своей натуры. Ревизор здесь выступает не столько как персонаж, сколько как катализатор, который обнажает все общественные язвы.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — олицетворение мелкого самодура и алчного бюрократа. Служа лишь своему кошельку, он без зазрения совести обирает простодушных подчиненных и замороченных жителей. Его метания и страх перед иллюзорным "ревизором из Петербурга" вызывают смех сквозь завесу ужаса: это гротескный портрет русского чиновничества, коего больше волнует мнение "начальства", чем долг перед обществом.

Портреты остальных городских чиновников столь же яркие и колоритные. Почтмейстер Шпекин, вскрывающий письма, чтобы "знать новости", судья Ляпкин-Тяпкин, выводящий "совершенства" своей службы, лишь усугубляют общее впечатление нелепости и коррупции. Они все — звенья одной цепи, изображенные Гоголем в комедийных, местами абсурдных тонах, но, в то же время, их образы заставляют задуматься о том, как далеко общество может зайти в своем падении.

Женские образы, такие как Анна Андреевна и Марья Антоновна, погружены в мечты о поэтической и светской жизни, они в равной мере наивны и жаждут великолепия и внимания. Эти персонажи представляют собой зеркальное отражение чванливости и тщеславия всего общества.

Гоголь мастерски создает галерею гротескных образов, которую нам, порой, тяжело отличить от реальности. Комедия оказывается универсальным зеркалом, в котором каждый может, пусть мельком, разглядеть собственное отражение. Все они — марионетки в большой игре, но они же — и часть любого общества, не только прошедшего века.

Размышляя над образами "Ревизора", становишься свидетелем не только смеха сквозь слёзы, но и глубокой задумчивости о времени и месте человека в обществе, о его внутреннем мире и общественной роли. Разоблачение ложности и лицемерия — такова, по Гоголю, неизменная задача истинного искусства.