Николай Васильевич Гоголь 'Ревизор': Сочинение от лица Хлестакова только по второй части пьесы

Нейросеть:
Господа, дамы… то есть, простите, чиновники и любезные обитатели этого… э-э-э… славного городка! Вы, вероятно, ждали от меня… ну, скажем, более официального обращения. Но, знаете ли, после всего пережитого здесь, после такого радушного приема, после… кхм… доверия, которое вы мне оказали, я чувствую себя с вами как… как дома! Да-да, как дома. Хотя, признаться честно, дом у меня совсем другой… в Петербурге, знаете ли. Но об этом позже.

Дело в том, что, проматывая последние гривенники, проклиная карты и капризную Фортуну, бредущую улиткою за моим гением, я и помыслить не мог, что окажусь в таком… положении. В таком блеске! В такой… славе! Да, господа, слава! И все благодаря… чему? Да, собственно, ничему! Просто случай. Просто… так вышло!

Знаете, когда меня впервые приняли за… вот этого самого… ревизора, я сначала подумал, что это какая-то глупая шутка. Ну, думаю, сейчас кто-нибудь засмеется, и все встанет на свои места. Но никто не смеялся! Наоборот, все вдруг засуетились, забегали, зашептались… И в глазах у всех такой… такой… страх и трепет! Сначала я даже испугался. Что, думаю, происходит? Что я натворил?

А потом, знаете, как-то само собой… вошло в роль! А почему бы и нет? Городские власти и так меня "обулжили" на крупную сумму, так почему бы ещё чего-нибудь с них не содрать? Мне было нечего терять, и тут я поймал этот кураж, начал нести ахинею для приличия, начал требовать взятки и подарки, представляете, все как сговорились и начали тут же одаривать меня всяким добром, от подношений до обещаний.

В этот момент во мне, знаете, как будто что-то проснулось. Какой-то… актерский талант! Да, именно так! Я ведь всегда мечтал о сцене, о овациях, о славе! Но жизнь, увы, распорядилась иначе. А тут – пожалуйста! Вот она, моя сцена! Вот мои благодарные зрители! И я начал играть! Играть так, как никогда в жизни не играл!


Город N… Что я могу сказать об этом городе? Господа, это просто… кладезь! Кладезь глупости, трусости, лицемерия и… денег, конечно! Боже мой, сколько там денег! И все так легко достались! То есть, не мне, конечно. А этим… чиновникам! Мне-то они достались ой как нелегко! Сколько пришлось выпить, съесть, наговорить… Уф! Но оно того стоило.

Особенно мне запомнился городничий. Этакий… увалень! С виду грозный, а на самом деле – трус и подхалим! Он готов был на все, чтобы только угодить мне. И ведь угождал же, черт возьми! Заискивал, льстил, подносил подарки… И все это с таким… искренним страхом в глазах! Право, мне его даже немного жаль стало. Но потом я вспоминал, сколько он наворовал, и жалость тут же проходила.

А про этих врачей и судей я вообще молчу! Это просто ходячие анекдоты! Один лечит невесть чем, другой судит неведомо как… И все они, конечно, – взяточники и казнокрады! Но, знаете, что самое интересное? Они сами прекрасно это понимают. И даже не пытаются скрыть! Им просто плевать! Они уверены, что им все сойдет с рук. И, знаете, они правы. Пока не появится такой, как я.

Но я же не ревизор! Тут-то и кроется главная смехотворная ситуация, вся суть их глупости.

Помню, как городничий водил меня по городу, показывал свои владения. И все он преподносил в таком… выгодном свете! Вот, говорит, богадельня. Там больные выздоравливают как мухи. А на самом деле там вонь, грязь и голод! Вот, говорит, училище. Там учат молодежь уму-разуму. А на самом деле там пьянство, разврат и невежество! И все это он мне говорил с такой гордостью! Как будто это все его заслуга!

А эти разговоры… Боже мой, сколько мне пришлось выслушать пустой болтовни! Все они пытались выставить себя в лучшем свете, очернить своих конкурентов, выпросить повышение… И все это с таким… усердием! Как будто от этого зависела их жизнь. А ведь от этого и зависела! От умения врать и притворяться. Вот она, жизнь чиновника в городе N!


Ах, эти дамы! Какие же они… наивные! И как легко они поверили в мою… гениальность! Да, господа, гениальность! Я ведь не только ревизор, я еще и… писатель! Великий писатель! И стихи пишу, и прозу, и даже… пьесы! Правда, пока только в голове. Но это временно. Скоро я прославлюсь на всю Россию! А может быть, и на весь мир! Но это я слегка забегаю вперед.

Так вот, о дамах. И мать, и дочь – обе в меня влюбились! Вот это поворот! И обе начали за мной ухаживать. Одна – постарше, поумнее и… побогаче. Другая – помоложе, покрасивее и… победнее. Но обе – с характером! И обе хотят за меня замуж! Что делать? Кого выбрать? Задача не из легких.

Я, конечно, немного растерялся сначала. Но потом, знаете, сообразил. А зачем выбирать? Можно ведь и обеих! Ну, не сразу, конечно. Сначала я пообещал жениться на одной. Потом – на другой. И обе поверили! Обе были счастливы! Обе мечтали о свадьбе! И я вместе с ними мечтал… о приданом!

Особенно мне понравились их ревность и зависть. Как они смотрели друг на друга! Как пытались перещеголять одна другую в нарядах, прическах, комплиментах… Это было просто… восхитительно! Я наслаждался каждой минутой этого фарса! И, конечно же, по полной программе пользовался наивностью этих недалёких дам.


Ах, Петербург! Город моей мечты! Город, где я родился, где я учился (вернее, делал вид, что учусь), где я мечтаю прославиться! Но пока что я там только… живу. В нищете и безвестности. И никто не знает, что скоро я вернусь туда… триумфатором! С полными карманами денег! И стану… знаменитым! Или, по крайней мере, попробую стать.

Я ведь действительно хочу быть писателем! Хочу, чтобы мои произведения читали, чтобы ими восхищались, чтобы меня прославляли! Но пока что у меня ничего не получается. Талант есть, но… не хватает чего-то. Наверное, вдохновения. Или связей. Или денег. Скорее всего, всего сразу.

Но после этой поездки в город N у меня появилось… уверенность! Уверенность в себе, в своих силах, в своем таланте! Я понял, что могу все! Могу обмануть кого угодно, убедить в чем угодно, добиться чего угодно! Главное – верить в себя! И не бояться рисковать!

И я вернусь в Петербург другим человеком! С новыми планами, с новыми амбициями, с новыми… долгами. Но теперь у меня есть деньги, чтобы их отдать! И связи, чтобы добиться успеха! И, конечно же, вдохновение! Вдохновение, которое я черпал из глупости и трусости чиновников города N!


Ах да, совсем забыл! Как же я мог забыть про Тряпичкина! Это мой лучший друг! Мой самый верный товарищ! Мой… спаситель! Именно ему я написал письмо. А ведь зря!

Именно он, зловредный болтун, получил письмо, в котором я излил все свои впечатления о городе N. О его чиновниках, о его дамах, о его… глупости. Я рассказал ему все, как есть. Ничего не приукрашивая, ничего не скрывая. Я высмеял их всех! Обозвал тупицами, взяточниками, лицемерками! И, конечно же, рассказал о своей роли в этом фарсе. О том, как я притворился ревизором и как обманул их всех.

И теперь это письмо… у них! Представляете? У них! Они все прочитали! И узнали правду! Обо мне, о себе, о своем городе… Что они теперь будут делать? Не знаю. Боюсь даже представить.

Но я уверен в одном. Они мне этого не простят. Они будут мстить. Они будут искать меня. Они будут преследовать меня до конца моих дней. Но я не боюсь! Я готов к этому! Я пережил город N! Я переживу и это!


Вот, господа, и вся моя история. История о том, как я, маленький, никчемный чиновник, стал на время великим "ревизором". История о том, как глупость и страх могут возвысить любого самозванца. История о том, как легко обмануть людей, которые сами хотят быть обманутыми.

И знаете, что я вам скажу напоследок? Не судите строго! Ведь я всего лишь… актер. Я всего лишь играл свою роль. И, может быть, я сыграл ее не так уж и плохо. Во всяком случае, вы меня запомните. А это уже кое-что значит.

И еще… Не будьте такими глупыми и трусливыми, как чиновники города N! Будьте честными, справедливыми, смелыми! И тогда никто не сможет вас обмануть! И тогда никто не сможет вами манипулировать! И тогда вы сможете построить лучшее будущее для себя и для своих детей!

А теперь… прощайте! Мне пора ехать. В Петербург. Навстречу новым приключениям, новым испытаниям, новым… разочарованиям. Но я не сдамся! Я буду бороться за свое место под солнцем! Я буду творить! Я буду писать! Я буду прославляться! И, может быть, когда-нибудь… вы прочитаете мою пьесу. И узнаете в ней… себя. В этом вся соль. Помните это, господа, отныне и во веки веков! Аминь.