Сочинение на тему: 'Прореха на человечестве'. Образ Плюшкина'
Нейросеть:
"Прореха на человечестве". Так я бы назвал Плюшкина, героя гоголевской поэмы "Мертвые души". Когда я читал про него, мне становилось не по себе. Это же надо так себя запустить! Мне кажется, Плюшкин – это не просто скупой человек, это какая-то дыра в самом понятии человечности.Плюшкин – это помещик, один из тех, кого Чичиков объезжает в поисках мертвых душ. Но если другие помещики, вроде Манилова или Коробочки, просто смешные или глупые, то Плюшкин вызывает совсем другие чувства – жалость и отвращение. Он довел себя до такого состояния, что уже и не поймешь, кто перед тобой – человек или какой-то обросший мхом сундук.
Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он сначала принимает его за ключницу. Ну представьте себе: стоит какой-то старик в заплатанном халате, заросший, нечесаный, и непонятно, мужчина это или женщина. А потом оказывается, что это и есть тот самый помещик Плюшкин, когда-то богатый и хозяйственный. Что же с ним случилось?
Гоголь не сразу раскрывает нам всю историю Плюшкина. Мы постепенно узнаем о его прошлом, о том, что когда-то он был не таким. У него была жена, дети, он вел хозяйство. Но потом что-то сломалось. Жена умерла, дети выросли и разъехались. И Плюшкин начал понемногу угасать.
Он стал маниакально копить вещи. Ему жалко было выбросить что-либо, даже самый ненужный хлам. Все это скапливалось в его доме, превращая его в настоящую помойку. Он боялся, что ему что-то понадобится, хотя сам уже не помнил, что у него где лежит.
Самое страшное, что эта скупость распространялась не только на вещи, но и на отношения с людьми. Он перестал общаться с детьми, подозревал их в корысти. Он боялся, что его обворуют, что от него что-то возьмут. Эта подозрительность отравила ему жизнь.
Дом Плюшкина – это отражение его души. В нем царит запустение и разруха. Все покрыто пылью и грязью. Мебель сломана, вещи валяются в беспорядке. Даже сад зарос сорняками и превратился в дикий лес.
Когда Чичиков заходит в дом Плюшкина, он поражается увиденному. Ему кажется, что он попал в какой-то склеп. В комнатах темно и сыро, пахнет плесенью и гнилью. А посреди всего этого сидит сам Плюшкин, похожий на какое-то древнее чудовище, охраняющее свои сокровища.
Мне кажется, что Плюшкин – это не просто жадный человек. Это человек, который потерял смысл жизни. Он перестал видеть красоту мира, радоваться простым вещам. Он замкнулся в себе и своем накопительстве.
Он забыл о том, что такое любовь, дружба, сострадание. Он перестал быть человеком в полном смысле этого слова. Он превратился в какой-то механизм по накоплению вещей.
Гоголь показывает нам, что скупость – это страшный порок, который может разрушить человека изнутри. Она лишает его радости, счастья, человеческих связей. Она превращает его в жалкое и ничтожное существо.
Плюшкин – это не просто отрицательный герой. Это трагический персонаж. Мы видим, как он постепенно деградирует, как теряет свой человеческий облик. И нам становится его жалко.
Мне кажется, что Гоголь хотел показать нам, что каждый из нас должен следить за тем, чтобы не стать похожим на Плюшкина. Мы должны помнить о том, что в жизни есть вещи гораздо более важные, чем деньги и вещи. Мы должны ценить отношения с людьми, радоваться каждому дню, стремиться к добру и красоте.
Плюшкин – это "прореха на человечестве", потому что он как бы выпадает из общего строя людей. Он перестает быть частью общества, он отгораживается от мира и замыкается в себе. Он становится каким-то уродливым исключением из правил.
Именно поэтому он вызывает у нас такое сильное отторжение. Мы не хотим быть похожими на него. Мы хотим быть людьми, любящими, добрыми, отзывчивыми. Мы хотим жить полной и насыщенной жизнью.
Читая о Плюшкине, я задумался о том, что такое настоящее богатство. Неужели это горы золота и сундуки с драгоценностями? Или, может быть, настоящее богатство – это здоровье, любовь, дружба, хорошие воспоминания?
Я думаю, что настоящее богатство – это то, что нельзя купить за деньги. Это то, что остается с нами навсегда, даже когда мы теряем все остальное. Это то, что делает нас людьми.
Плюшкин потерял свое настоящее богатство. Он заменил его на хлам и мусор. Он стал нищим духом, хотя и обладал огромным состоянием.
Гоголь показывает нам, что такая участь может постигнуть каждого. Если мы будем слишком увлечены накопительством, если мы забудем о духовных ценностях, если мы перестанем заботиться о других людях, то мы рискуем превратиться в таких же Плюшкиных.
Поэтому я считаю, что "Мертвые души" – это не просто смешная и увлекательная история. Это серьезное предупреждение. Это напоминание о том, что мы должны беречь свою человечность, чтобы не стать "прорехой на человечестве".
После прочтения поэмы, я долго думал о Плюшкине. Он стал для меня символом того, как нельзя жить. Он показал мне, что скупость и жадность могут привести к полной деградации личности.
Я надеюсь, что никогда не стану таким, как Плюшкин. Я постараюсь быть щедрым, добрым и отзывчивым человеком. Я буду ценить отношения с людьми и радоваться каждому дню. Я буду стремиться к тому, чтобы жить полной и насыщенной жизнью.
И я думаю, что каждый из нас должен сделать такой же выбор. Мы должны помнить о том, что мы – люди, и мы должны жить по-человечески. Мы должны быть достойными этого звания.
Ведь, в конце концов, наша жизнь – это не просто набор дней и лет. Это возможность сделать мир лучше, добрее и справедливее. И мы должны использовать эту возможность по максимуму.
Плюшкин упустил свой шанс. Он прожил свою жизнь впустую. Он стал "прорехой на человечестве". И я думаю, что это самая страшная участь, которая может постигнуть человека.
Я не хочу такой участи для себя. Я хочу жить так, чтобы мои дети и внуки могли гордиться мной. Я хочу оставить после себя добрый след на земле.
И я думаю, что это самое главное. Это то, что действительно имеет значение. Это то, что делает нас людьми.
Поэтому я говорю: "Нет – Плюшкину! Да – человечности!"
Давайте будем беречь свою человечность и не позволим себе превратиться в "прорехи на человечестве". Давайте будем жить так, чтобы наши жизни имели смысл и значение. Давайте будем достойными звания человека.