Почему автор называет Матрену праведницей? (по произведению 'Матренин двор' Солженицына)
Нейросеть:
Автор называет Матрену праведницей в произведении "Матренин двор" Александра Солженицына по ряду причин, которые касаются не только её повседневных поступков, но и её внутреннего мира. В основе объекта Солженицына лежит глубокое понимание сущности человеческой души и морали, которое он деликатно вплетает в повествование.Матрена Васильевна Григорьева живёт простой, но наполненной особенным называнием жизнью. Её праведность не выражается в громких делах, а скорее в мелочах, которые она исполняет искренно и бескорыстно. Матрена заботится о своих близких и незнакомых людям с одинаковым чувством ответственности и любви. На протяжении всего рассказа мы видим её самоотверженность и готовность помогать, независимо от обстоятельств. Она всегда готова протянуть руку помощи, даже когда сама находится в трудном положении. Её непритязательная жизнь на первый взгляд кажется незначительной, но именно в этой простоте и кроется её величие.
Одна из ключевых черт Матрениной праведности — её смирение. Матрена принимает удары судьбы с достоинством, не теряя внутренней силы и веры в добро. Она не ропщит на свою нелёгкую жизнь, не завидует и не возмущается несправедливостью. Даже когда её имущество и здоровье оказываются под угрозой, она не теряет присутствия духа и продолжает жить в согласии с собой и окружающими. Это умение сохранять душевное равновесие и не поддаваться злобе, зависти или злопамятству делает её по-настоящему праведной.
Кроме того, Матрена постоянно трудится, выполняя тяжёлую работу по дому и в совхозе. Труд для неё не только способ выживания, но и форма служения другим. Она делает это с такой преданностью и упорством, что труда её становится символом непреклонной человеческой доблести и стойкости. В её действиях чувствуется особенное тепло и забота, которую она вкладывает в каждый свой жест. Матрена — это пример того, как простая крестьянская женщина может олицетворять собой высшие моральные ценности, оставаясь при этом совершенно непримечательной на первый взгляд.
Особенную роль в восприятии Матрениной праведности играет её отношение к религии и внутреннему миру. Матрена не ходит в церковь показно и не выставляет напоказ свою веру, она идёт к Богу через поступки и жизненные выборы. Её праведность проявляется в интуитивном понимании добра и зла, в способности любить бескорыстно и быть терпимой ко всем. Это тихое, ненавязчивое благочестие намного глубже и значимее всяких ритуалов и деклараций.
Таким образом, Солженицын называет Матрену праведницей, подчеркивая, что её жизнь, полная лишений и невзгод, освящена внутренней светлостью и моральной чистотой. Матрена показывает непреходящую ценность простых человеческих качеств: доброты, смирения, готовности к самопожертвованию. Она живёт согласно традиционным моральным устоям, оставаясь при этом необыкновенно человечной и искренней. В её истории проглядывает манящая и вдохновляющая идея, что праведность не обязательно должна быть великой и героической, она может скрываться в самых обыкновенных и, казалось бы, неприметных людях и поступках.