Сочинение характеристика Манилова из 'Мертвые души'
Нейросеть:
Манилов был человеком лет тридцати пяти, с приятною наружностью и манерами, весьма вежливым. Он, казалось, всегда облекался в самую деликатную и мягкую форму. Черты его лица, хотя и не лишенные приятности, оказались лишенными всякого определенного выражения. Почти постоянно он улыбался трогательной и несколько томной улыбкой. При первом взгляде привлечет он вас к себе; другой раз вам покажется даже симпатичным, третий — вы его уже не заметите, а четвёртая встреча попросту наведет скуку. Он был так загадочен, что каждый, по-видимому, рад был встретиться с ним, но потом незаметно отворачивался или забывал разговоры, которые велись с ним. Словно какая-то пустота затаилась за наружно приятной оболочкой.Дом Манилова стоял на подъеме холма, посреди довольно приятного, но необработанного пейзажа. Кажется, что это был бы чудесный, чуть ли не идиллический уголок, если бы содержался в порядке. Но, увы, хозяин Манилов был человеком, который мечтал день и ночь, не переводя своих мечт никоим образом в реальность. Он любил обсуждать всевозможные проекты и утопии, доходившие до невероятных высот фантазии. Однако любой реальный труд, любое усердие непостижимым образом было чуждо его аккуратно сложенной натуре. Вид его имений, таким образом, представлял жалкое и неряшливое зрелище. Поля оставались незасеянными или зарастали сорной травой, тогда как Манилов строил воздушные замки и плел изящные слова.
Его отношение к Чичикову, главному герою "Мертвых душ", отображает всю эту внутреннюю пустоту. Он радушно его принимает, бесконечно продолжает интеллектуальные беседы, однако эти встречи лишены какой-либо практичности или глубокого содержания. Манилов не способен понять цель посещения Чичикова, а если бы понял, то вероятно, тут же забыл бы это намерение. Таким образом, он создает вокруг себя некое пространство легкомысленности, в котором вовсе не место здравому расчету или реальным делам.
Манилов — это идеализированная фигура пустого мечтателя, которому чужды все житейские и практические требования. Его образ служит Гоголю как сатирический инструмент, показывающий лишенность жизненных идеалов и сверхвыразительность мертвых душ общества.