Сочинение матренин двор: дневник Матрены

Нейросеть:
Дневник Матрены

1 января 1952 г.

Сегодня первый день нового года. Зима покрывает все вокруг белой пеленой, и в этом холодном блеске особенно ярко выделяется тепло нашего дома. Он мне роднее всего, в нем прошло столько лет, наполненных радостью и печалью. Никонорыч уже с рассвета топит печь, а я задумываю готовить пирог с капустой. Жизнь идет своим чередом, но все равно сердце щемит от предчувствия перемен.

5 января 1952 г.

Работалось сегодня тяжело, снег глубокий, а руки уже не те. Но все равно ничего не складываю на потом — дом требует заботы. Малафей помогал носить дрова, и это мне радость великая. Вечерами тихо у нас, сидим, говорим о прошлом, о людях, которых давно уж нет…

12 января 1952 г.

Сегодня в почту пришло письмо от Платона. Он мне двоюродный брат, но не видела его много лет. Пишет, что снова собирается приехать в наши края, а я давно ждала этого известия. Помнится мне, как в детстве вместе гуляли по лесам и полям, смеялись ни о чем. Теперь у всех свои заботы, свои волнения, но родственные чувства не затихли.

16 января 1952 г.

Платон приехал. Встретила его возле станции, и все как будто вновь ожило. Он повзрослел, но в глазах все та же искорка. Сестра Евдокия заскочила по дороге от соседей, и всем вместе стало веселее. Вечером посидели за чаем, вспоминали детство, смеялись над старыми шутками. От таких встреч в сердце теплее, кажется, и зима не так сурова.

22 января 1952 г.

Сегодня взялись за ремонт крыши с Никонорычем. Трудились весь день, но дело того стоило. Дом наш дорого сердцу, и о нем заботимся с любовью. Платон тоже помогал, и благодарила его за это. После работы сидели на кухне, ели пирог и пили чай с малиной. Мимо хлопоты зимние не проходят, но вместе их легче пережить.

30 января 1952 г.

Получилось что-то странное. По вечерам стало казаться, что кто-то ходит около дома. Никого не видно, но тени мелькают. Сегодня проснулась ночью от странного звука — как будто кто-то стучится в окно. Вышла — никого. Уж не знаю, что и думать, но внутри неспокойно. Соседка говорит, что ей тоже будто кто-то являлся. Наверное, просто ветры зимние шалят.

5 февраля 1952 г.

Взяла день для отдыха, почитать хотела, но душа не на месте. Некто в маске и сена следы утоптал. Моя жизнь простая, но не хочется тревог. Завтра еду в город за покупками, может, развеюсь немного. Давно там не была, интересно, что изменилось.

8 февраля 1952 г.

Город встречал шумом и суетой. Какое-то смутное чувство пересилило радость. Встретила старую знакомую, поговорили о том о сем. Купила ткани для занавесок и книг детям в деревне. Вечером вернулась и радовалась тихому уюту дома. Буду шить завтра, занавески новые повешу.