В чем заключается различие во взглядах на субстанцию между Декартом, Спинозой и Лейбницем?

Нейросеть:
Различие во взглядах на субстанцию между Декартом, Спинозой и Лейбницем отражает их уникальные философские системы и метафизические принципы.

Рене Декарт, как один из основоположников новоевропейской философии, понимал субстанцию как нечто, существующее самостоятельно и не требующее для своего бытия ничего, кроме самого себя. Для Декарта существовало две основные субстанции: протяжённая субстанция (res extensa), к которой принадлежат все физические тела, и мыслящая субстанция (res cogitans), суть которой — мысль, и к которой принадлежит человеческий разум. Эта дуалистическая картина мира подчеркивает радикальное разделение между материальным и духовным.

Бенедикт Спиноза, напротив, продвигает монистическую концепцию субстанции. В его учении существует только одна субстанция, Бог, или Природа (Deus sive Natura), которая является причиной самой себя (causa sui) и обладает бесконечными атрибутами. Все вещи, по Спинозе, являются модусами или модификациями этой единственной субстанции. Таким образом, дуализм Декарта в философии Спинозы заменяется радикальным монизмом, где нет разделения между духом и материей, а все является выражением одного и того же сущностного начала.

Готфрид Вильгельм Лейбниц представил свою теорию субстанции через понятие монад. В отличие от Декарта и Спинозы, Лейбниц утверждал существование бесчисленного множества индивидуальных и неделимых субстанций — монад, каждая из которых является зеркалом Вселенной и функционирует в предустановленной гармонии друг с другом, установленной Богом. Монады не взаимодействуют друг с другом каузально; вместо этого, каждая монада предопределена развиваться таким образом, что иллюзия взаимодействия поддерживается. Это снова отличает учение Лейбница от детерминизма Спинозы и от картезианского дуализма.

Таким образом, несмотря на общую задачу философского осмысления сущности бытия и структуры реальности, взгляды Декарта, Спинозы и Лейбница на субстанцию отражают их глубокие различия в понимании природы, Бога и отношения между духом и материей.